Особенности перевозки разными видами транспорта
Среди перевозки грузов различными видами транспорта стоит выделить перевозки сборных грузов, мультимодальные перевозки и перевозки ускоренными контейнерными поездами.Перевозка сборных грузов осуществляется консолидацией мелкогабаритных грузов или малых партий от нескольких заказчиков на одном транспортном средстве по одному маршруту следования. Каждый собственник груза оплачивает лишь часть грузового пространства. Доставка любой небольшой партии в составе консолидированных сборных грузов (грузов принадлежащих разным владельцам) существенно экономит затраты на международной перевозке, когда она невыгодна АВИА транспортом или маленьким отдельным автомобилем.
Консолидация грузов позволяет:
• экономить денежные средства, так как оплата транспортных услуг по основной перевозке осуществляется всеми клиентами, в соответствии условиями транспортировки сборных грузов;• ускорить товарооборот, так как перевозка сборных грузов позволяет быстро обновлять ассортимент товаров и выполнять поставки по мере необходимости;
• осуществлять доставку небольших партий товаров в короткие сроки и оперативно реагировать на колебания сегментов рынка.
Мультимодальная перевозка осуществляется по единому экспедиторскому договору и выполняется, по меньшей мере, несколькими видами транспорта в любом их сочетании. При мультимодальных перевозках используют сочетания авто, авиа, железнодорожного и морского транспортов. Сочетание подбирается, исходя из маршрута и особенностей груза. Смена транспорта необходима для оптимизации маршрута доставки товаров в кратчайший срок.
Преимущества мультимодальных перевозок:
• осуществляет (экспедирует) одна компания, что экономит денежные средства и сокращает сроки перевозки;• качество услуг при взаимодействии всех видов используемого транспорта;
• доставка практически в любую точку мира;
• максимальное использование всех плюсов каждого вида транспорта.
Перевозка ускоренными контейнерными поездами осуществляется без переформирования железнодорожного состава на пунктах следования. Контейнерный поезд следуюет к месту назначения, по маршруту, предполагающему минимум остановок в пути. Ускоренные контейнерные поезда позволяют существенно сократить срок доставки груза. Увеличение разрешенной маршрутной скорости для данного типа перевозок становится возможным благодаря уменьшению весовых норм, а средняя скорость движения поезда может достигать 1200 км / сутки.
Преимущества ускоренного контейнерного поезда:
• самый результативный способ перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров (хорошее соотношение скорости перевозки и затрат - в 3 раза быстрее, чем морская перевозка и в 3 раза дешевле чем авиационная перевозка);• обеспечение максимальной безопасности грузов;
• отправление и прибытие поезда осуществляется по расписанию;
• хранение груженых контейнеров в ожидании отправления поезда, как правило бесплатно;
• фиксированное транзитное время в пути;
• возможность уменьшить величину транспортных расходов за счет отправки сборных грузов;
• высокий уровень безопасности перевозимых грузов;
• предоставление универсальных х контейнеров для осуществления перевозки.
Ставка за перевозку контейнеров может включать в себя:
• предоставление контейнера;
• подачу контейнера под загрузку на склад;
• бесплатное хранение груженых контейнеров в ожидании отправления в составе поезда;
• оформление контейнера на станции отправления и оформление перевозочных документов;
• две крановые операции на терминале отправления (снятие контейнера с автомобиля и постановка контейнера на платформу);
• оформление и оплата провозных платежей, включая оплату пользования подвижны составом;
• отслеживание контейнера в пути следования.
Перевозки грузов по видам транспорта.
Экспресс-перевозки - деятельность, связанная с предоставлением услуг и работами, обеспечивающими вывоз, перевозку (транспортировку) и доставку по схеме “от двери до двери” (door-to-door) документов и грузов в строго ограниченные по времени сроки (12-72 часа).Принципы работы компаний – экспресс-перевозчиков как за рубежом, так и в России основываются на единых стандартах. В настоящее время понятие «экспресс-перевозка» ассоциируется с доставкой на следующий день, к определенному времени, точно в срок, и реже с решением комплексных транспортных задач.
Как правило, к категории экспресс-грузов относится срочная корреспонденция, запасные части для организации послепродажного обслуживания оборудования и техники. Все экспресс-грузы имеют определенные весовые и стоимостные характеристики. Вес подавляющего количества экспресс-грузов не превышает 5 (пяти) кг, а таможенная стоимость одного экспресс-груза, как правило, до 200 $.
Если не заявлена более высокая стоимость отправления, то ответственность экспресс-перевозчика, независимо от того, регламентируется ли она Варшавской Конвенцией или нет, ограничивается 250 швейцарскими франками за 1 кг веса.
Авиационные перевозки самый быстрый, удобный, и самый дорогой из всех видов доставки коммерческих партий грузов. В случае больших расстояний и разных континентов - это зачастую единственный способ доставки груза, исходя из необходимого срока доставки, надежности перевозки, веса груза.
Может быть очень эффективен по скорости перевозки и затратам на грузах до 300 кг.
Удобство авиаперевозок из Азии или Америки обеспечивается наличием широкой сети аэропортов по всему миру, автоматизированными технологиями погрузки товаров, наличием складов временного хранения в любом международном аэропорту.
Авиаперевозка широко используется как составная часть мультимодальных перевозок для консолидации товарных партий от разных поставщиков и их сортировки и переупаковки:
• авиационная перевозка до международных авиационных портов Евросоюза и далее в составе сборного груза в Россию;
• морская перевозка в составе сборного груза (загрузка контейнера LCL) до морского порта (например, в Гамбург) и далее во Внуково, Домодедово или Шереметьево.
Основным параметром для расчетов стоимости авиационного фрахта является объемный вес. Объемный вес отправления – это расчетная величина, отражающая плотность груза. Обычно менее плотный предмет занимает больший объем пространства по сравнению с более плотным при том же весе. Объемный или габаритный вес вычисляется и сравнивается с фактическим весом отправления, чтобы установить, какой из них больше. Больший вес используется для расчета стоимости отправления. В соответствии с метрическим стандартом Международной ассоциации воздушного транспорта, объемный вес отправления определяется следующим образом (размеры (X*Y*Z) и (R*R*3.14*h) берутся в сантиметрах):
• формула для вычисления объёмного веса предмета типа "коробка": ОВ (кг) = (X*Y*Z)/6000;
• формула для вычисления объёмного веса предмета типа "рулон": ОВ (кг) = (R*R*3.14*h)/6000.
Автомобильные перевозки быстрый и самый удобный вид перевозки. При автомобильной перевозке можно исключить перегрузку и складскую обработку, произвести таможенное оформление без перегрузки и разгрузки - «с колес».
Если рассматривать предложения, которые есть сегодня на российском рынке транспортных услуг, то доставка автотранспортом (включая неизбежные простои, таможенное оформление и другие необходимые процедуры) происходит со скоростью примерно 16 км/ч, по железной дороге – примерно 8 км/ч, морские грузоперевозки – примерно 4 км/ч.
Контейнерные перевозки чаще всего входят в цепочку мультимодальных перевозок с участием морского, автомобильного и/или железнодорожного транспорта.
Контейнер – это унифицированная единица транспортного оборудования многоразового применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов, приспособленная для механизированной установки на автомобильный подвижной состав, на железнодорожный подвижной состав и снятия с них. Для контейнерных перевозок используется очень много специализированных видов транспорта: автомобиль-контейнеровоз, прицеп-контейнеровоз, полуприцеп-контейнеровоз, платформенный полуприцеп-контейнеровоз, низкорамный полуприцеп-контейнеровоз, вагон-платформа-контейнеровоз, контейнерный поезд, судно-контейнеровоз, накатное судно, контейнеровоз-катамаран, контейнерная баржа, лихтеровоз, самолет-контейнеровоз, вертолет-контейнеровоз.
Морской вид контейнерных перевозок явно лидирует по объему доставляемого груза. Это связано с низкой стоимостью перевозки, разделением континентов и стран морским пространством и конечно современными терминалами для хранения и перегрузки контейнеров. Международная инфраструктура морских перевозок и портов хорошо разработана. Морские порты имеют партнерские договора с сортировочными железнодорожными станциями и аккредитованными для контейнерных перевозок автоколоннами. Благодаря обширным транспортным сетям агентов по всему миру организация доставки грузов морским транспортом из США, Канады, Юго-Восточной Азии, Великобритании для дальнейшей транспортировки в Россию происходит быстро и с гарантией доставки к планируемой дате.
Практикуется полная загрузка контейнера (FCL) или частичная загрузка контейнера (LCL), кроме контейнеров стандартного типа: ST (Standart), GP (General Purpose), DV (Dry Van) — это морские сухогрузные контейнеры универсального типа.
Существуют контейнеры, специально предназначенные для перевозки негабаритных грузов:
HC (High Cube) — высокий контейнер;
PW (Pallet Wide) — контейнер шире стандартного;
OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом;
FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа.
Существуют контейнеры, специально предназначенные для перевозки грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима:
REF (Refrigerator) — контейнер-рефрижератор с поддержанием температуры -25… +25 С.
Железнодорожные контейнерные перевозки удобны тем, что нет необходимости перезагружать товар в процессе транспортировки при смене транспортного средства. Если переброска товара идет между предприятиями, имеющими собственные железнодорожные подъездные пути, то есть прекрасная возможность организовать перевозку по принципу «от дверей до дверей». На данный момент международные железнодорожные перевозки очень востребованы и пользуются огромной популярностью среди поставщиков продукции, нуждающихся в стабильной поставке сырья.
Проектные грузоперевозки связаны с любым тяжеловесным грузом, размеры и масса которого не позволяют доставку в обычном транспорте и по общим маршрутам. Проектные грузы – разновидность негабаритных грузов (тяжеловесных грузов). Это очень тяжелые или негабаритные грузы. При перевозке проектных грузов присутствует сверхнормативная нагрузка на транспортные средства и дороги. Перевозка проектных грузов по дорогам общего пользования сильно затруднена, так как: могут не выдержать нагрузки опоры мостов или дорожное покрытие, а габариты по длине и высоте могут затруднять движение встречного транспорта и попадать под ограничения мостов и туннелей. Для перевозки проектных грузов требуется разработка специального проекта, учитывающего оптимальный маршрут и возможность проведения технических мероприятий по укреплению инженерных сооружений и обеспечению повышенных мер безопасности. При перевозке проектных грузов может, например, потребоваться укрепление опор мостов, поднятие линий электропередач и даже изменение ландшафта. План перевозки проектных грузов должен быть составлен с максимальной точностью, так как любая неучтенная деталь может привести к значительным повреждениям и убыткам. Кроме того, большое значение имеет согласование проекта с множеством различных служб. Таким образом, это сложнейший и нередко очень дорогостоящий вид перевозки.