Москва, ул. Коцюбинского, д. 4
БЦ «Проминэкспо»
E-mail: [email protected]

Таможенное обучение, таможенные инструкции

Услуги по ВЭД обучению, инструкции для таможни - по взаимодействию
с таможенными органами стоят от 15 000 рублей.

Таможенная процедура Экспорт упрощена ФТС России. Обычное время помещения под таможенную процедуру Экспорт, без уплаты вывозных таможенных пошлин, по Таможенному кодексу от 15 минут до 4 часов. Экспортеру точно известно, какой товар он вывозит, а экспортная выручка не связана с разрешительными документами и процедурой подтверждения таможенной стоимости.


Ошибки на таможне чаще бывают при импорте. Основное в вопросах: «Как задекларировать товар и как растаможить товар?», это получение инструкций для документов таможни, исключение неточностей, связанных с товаром и его стоимостью.

Основные ошибки участников ВЭД при импорте.

I ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ НА ТАМОЖНЕ

1. На момент доставки груза на склад временного хранения (СВХ) в России для декларирования не хватает данных по грузу, чтобы заполнить графы Декларации о товаре. И часто в упрощенной форме заполнены документы.  По факту импортер (покупатель) не знает детально, что он помещает под таможенную процедуру.
Как возможное следствие, могут возникнуть любые непредвиденные моменты.

2. Данные по грузу, указанные в Декларации о товаре, не совпадают с фактической маркировкой на грузе (по производителю; модели; количеству; весу).
Как возможное следствие, импортер может подвергнуться административной ответственности за недостоверное декларирование по Кодексу об Административных правонарушениях (КоАП). Далее, импортеру необходимо будет внести изменения в таможенную декларацию с предоставлением дополнительных документов.

3. В России нет технических средств автоматического определения содержания и стоимости декларируемого импортного груза. А именно: считыванием штрих кодов на товар Российская таможня не пользуется и поэтому все данные в Декларации о товаре нужно подтверждать документально. Иногда по факту импортер не может ответить сразу или вообще не может ответить на требование таможни по предоставлению дополнительных документов, подтверждающих заявленные коды товара и/или размер таможенной стоимости.
Как возможное следствие, уход в другой код или выпуск под дополнительное денежное обеспечение.

4. Отгрузочные документы оформлены в упрощенном или понятном только экспортеру виде. Документы по сделке не согласованы с импортером.
Как возможное следствие, приходится тратить время и оплачивать простой транспорта, ожидая оформления уточняющих писем или пояснений со стороны экспортера.

5. Стороны не делали соглашения (договора) по сделке в простой письменной форме или данный договор оформлен:
● без учета требований валютного и таможенного контроля;
● без подтверждения обеими сторонами предмета контракта (номенклатура, количество, стоимость);
● без детализации, что входит в стоимость товара.
Как возможное следствие, могут потребоваться дополнения или пояснения по сделке, касающиеся подтверждения таможенной стоимости.

6. Импортер считает, что у него «лобовой груз» и документы, предоставленные экспортером, являются достаточными для документального таможенного контроля в России. Таможня России – военная организация, контролирующий орган. Таможенный инспектор не будет ничего додумывать, вникать, «читать вторую строчку», принимать устные объяснения. Чтобы не было ложного толкования по декларируемому грузу нужно специально для таможенных целей создавать понятный и логичный документооборот – стелить себе «документальную соломку».
Документы и сделку нужно заранее готовить – получить от специалиста
таможенные инструкции.
II НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Дано поручение секретарю или другому сотруднику найти самый дешевый вариант доставки таможенного груза.
Как возможное следствие, неспециалист не может оценить:
● все ли дополнительные расходы включены в стоимость предложений;
● степень риска предлагаемой схемы внешнеторговой операции;
● защищен ли юридически импортер при последующей реализации импортного Товара на территории ЕврАзЭС;
● и другие, понятные специалисту, «подводные камни».

2. Импортеры считают, что прямого контракта инструкции по таможне не нужны. Движение денег (подтвержденный валютный контроль) не дают право таможенным органам изменять Таможенную стоимость. Не берется во внимание Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров…» и человеческий фактор.
В результате происходит непонимание между таможней и участником ВЭД и брокеру приходится переводить с «русского на русский». А небрежности или неточности в документах, непродуманный документооборот по сделке приводит к простоям, выпуску под обеспечение или административным формальностям.

3. Ответственность по таможенному контролю импортер пытается переложить на посредника:
● экспедитора, обещающего полный комплекс;
● таможенного представителя, оформляющего Декларацию о товаре и ставящего под ней свою электронную цифровую подпись;
● коммерческий отдел СВХ, на который происходит доставка таможенного груза.
В итоге сделку никто не готовит и не сопровождает – нет того необходимого специалиста по внешнеэкономическим операциям. В компаниях, где такой специалист есть, именно он несет ответственность за планирование транспортного коридора, знает маркетинг складов СВХ по местам доставки относительно характера груза и его стоимости, отвечает за подготовку документооборота в нужном объеме и качестве.

4. Торгующие организации в России не хотят и/или опасаются быть участниками внешнеэкономической деятельности (участниками ВЭД), избегают взаимодействия с таможенными органами. Они делают это по разным причинам: от полного непонимания процесса до желания во всем структурировать бизнес, и все непрофильные отделы перевести на аутсорсинг.
В данном решении ничего нового или неправильного. Если экономика позволяет, то можно и заплатить за специализированного таможенного агента (импортера) % с оборота. Главное чтобы агент организовал прямые договорные отношения между экспортером, импортером и торговой фирмой в Российской Федерации, чтобы не было разрыва по движению товара, денег и электронной отчетности по НДС.
5. Импортеры полагаются на мнения субъективно зависимых лиц: лицензионных таможенных представителей и владельцев СВХ, которые вынуждены считаться с планом и желаниями таможни, поддерживать с Отделом таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) слаженную работу.
Часто в ситуации выпавшего профиля риска импортер через посредника начинает «договариваться» с ОТО и ТК. Важно быстрее получить требование таможни по документам дополнительной проверки по коду товара или его стоимости. После этого думать, как его отработать, предоставив ответы по каждому пункту требования.
Предоставлением необходимых документов импортер помогает инспектору с решением о выпуске или получает дополнительный запрос. Это экономит общее время и оборотные средства импортера.

6. Заранее не поставлены задачи:
● проработать внешнеторговую поставку «глазами таможенных органов»;
● оценить груз по статистике таможни $/кг, и понять какие именно документы могут понадобиться для декларирования;
● предварительно, до отгрузки товара экспортером, согласовать документы по сделке с ОТО и ТК данной таможни.
Это поможет заранее получить рекомендации от специалиста и понять возможные полномочия данного таможенного органа по принятию нужного импортеру решения о выпуске.

Для любой внешнеторговый операции нужен специалист на зарплате или аутсорсинге,
нельзя полагаться на прямой контракт, сотрудников СВХ,
декларанта или таможенного представителя.

Как растаможить груз.

Специально для Вашего действующего отдела логистики:

● будут подготовлены письменные инструкции для комплексной, предварительной проверки документов поставки;
● на понятном языке и в сжатом виде будут дополнены знания сотрудников по основам таможенного дела;
● будут разъяснены требования таможенных органов, для отсутствия в будущем сорных моментов на таможне;
● будет предоставлена технология в письменном виде - как правильно задекларировать, и как в намеченный срок выпустить товар на таможне.