Москва, ул. Коцюбинского, д. 4
БЦ «Проминэкспо»
E-mail: [email protected]

Корректировка таможенной стоимости товара

Порядок корректировки таможенной стоимости товара (КТС).

Порядок КТС установлен Решением Комиссии Таможенного Союза №376 от 20 сентября 2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

КТС товаров.

Заявленная декларантом таможенная стоимость в Декларации таможенной стоимости (ДТС) проверяется таможенным органом:
• либо расчет декларанта принимается по заявленной цене;
• либо таможенный инспектор усматривает сведения недостоверными, недостаточными и приостанавливает оформление в связи с низкой таможенной стоимостью, принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости, делая расчет другим методом определения таможенной стоимости, выписывает таможенный запрос на необходимые дополнительные документы КТС, сведения и пояснения, подтверждающие таможенную стоимость.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 Решения Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010.
В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации. При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со ст. 138 Кодекса.

Если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости (не предоставил дополнительное обеспечение в уплату таможенных платежей, согласно Таможенного кодекса Таможенного союза), не направил в таможенный орган документы согласно таможенного запроса, не явился в установленный срок, то по прошествии 10 дней со дня присвоения номера декларации автоматизированная система таможенного контроля России закрывает декларацию и инспектор ставит штамп «Выпуск запрещён».
Контроль таможенной стоимости производится при регистрации декларации в течение 2 дней и может производиться в течение 3 лет после выпуска товара.

Корректировка до выпуска товаров.

Если до выпуска принимается Решение о КТС на декларанта возлагается обязанность заполнить Корректировку декларации на товар (КДТ) и новую ДТС и доплатить доначисленные платежи в срок, не превышающий 10 дней, с даты регистрации таможенной декларации.
Декларант, несогласный с корректировкой таможенной стоимости, обязан ее осуществить, и имеет право опротестовать решение таможенного органа.

По результатам контроля таможенный орган может принять три следующих решения:

Выпуск без обеспечения.

1. Таможенная стоимость принята.

Безусловная корректировка.

2. Таможенная стоимость корректируется.
Участник ВЭД может потребовать консультацию у отдела таможни для получения сведений по статистике 2 и 3 метода определения таможенной стоимости.
Дополнительное обеспечение рассчитывает таможенный орган. Вся сумма налогов вместе дополнительным обеспечением уходит в бюджет. Выносится решение о проверке с письменным изложением причин.
Данное решение для отдела таможни (ОТО и ТК) является окончательным, и может быть пересмотрено по результатам таможенного контроля после выпуска в вышестоящем органе, или по решению суда, в течение 3 месяцев после КТС.
Жалоба по КТС подается в региональное таможенное управление (РТУ), а для таможни прямого подчинения в ФТС. (РТУ, далее ФТС, далее суд).

Условная корректировка.

Условный КТС – это когда дополнительным условием выпуска груза является внесение обеспечения таможенных платежей (в виде денег или банковской гарантии) с выдачей Таможенного приходного ордера (ТПО), до момента окончательного решения, на сумму предполагаемого увеличения таможенных платежей.
3. Таможенная стоимость уточняется (не окончательное решение), может быть пересмотрено отделом таможенного поста или отделом корректировки таможенной стоимости (ОКТС). При этом товар выпускается с дополнительным обеспечением, и опротестовать это нельзя.
Таможня вправе проводить дополнительную проверку. После проверки принимается окончательное решение.
Дополнительное обеспечение рассчитывает таможенный орган. Разница начисленного по таможенной декларации, и того что необходимо доплатить по декларации с КТС, не уходит в бюджет, а относится к счету таможенного органа.
Одновременно с вынесенным решением по условной корректировке декларанту выписывается требование о предоставлении дополнительных документов. Данные документы предоставляются одним комплектом, по каждому пункту требования. Если по какому либо из пунктов запроса таможни документы не предоставляются, указывается причина в письменном отказе.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);
2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).
Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка). Днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства - члена Союза.
При принятии заявленной таможенной стоимости товаров должностным лицом в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляются соответствующие отметки в ДТС (ДТ). Возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьей 90 Кодекса.

Корректировка после выпуска товаров.

По результатам контроля после выпуска товаров, в течение 3 лет, может быть принято только одно решение о КТС.
Решение КТС принимается таможенными органами после выпуска, (Ваше право) если согласен заполняет декларант, если не согласен заполняет таможня (если нет оплаты по КТС в течение 10 дней, оплата с учетом пени).

Корректировка импорта может предлагаться декларанту в ходе таможенной проверки при отказе таможенных органов принять декларацию таможенной стоимости, когда срабатывает мониторинг профилей рисков таможни.
Чтобы произвести таможенное оформление импорта по стоимости сделки с ввозимыми товарами без корректировки таможенной стоимости, необходимо:
• оформлять международный контракт и другие документы по внешнеторговой операции, учитывая применяемые в России методы определения таможенной стоимости, изложенные в Соглашении от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"
• иметь возможность предоставить по требованию таможенных органов все необходимые документы подтверждающие таможенную стоимость.

Риски по таможенной стоимости нужно начинать отрабатывать до поставки товара, заблаговременно при подготовке сделки и заключении внешнеторгового контракта.

В Ваших интересах производим предварительное согласование ввозимых товаров с низкой таможенной стоимостью для таможенного оформления без корректировки таможенной стоимости.

Профессиональный подход к планированию и осуществлению внешнеторговой операции позволяет сохранить или повысить конкурентоспособность импортных товаров, благодаря:
• подтверждению низкой цены импорта (относительно статистической цены доллар за кг);
• подбору и подтверждению оптимального и правильного таможенного кода;
• помещению товаров под нужную таможенную процедуру в установленные сроки.

Основные действия для подготовки внешнеторговой операции по цене сделки:
• точное определение и согласование таможенного кода;
• подтверждение страны производства и торговой марки, указанной на маркировке товара;
• подтверждение точного веса нетто одной единицы товара (первичная упаковка, доходящая до покупателя, входит в вес нетто);
• знание стоимости единицы товара согласно публичному прайс-листу производителя;
• расчет транспортных затрат исходя из веса брутто и габаритов товара.
Далее можно дать оценку товару относительно статистики таможни на данный момент времени.

КТС основано на выявление таможенным органом или декларантом заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, таких как:
● неправильный выбор метода определения таможенной стоимости;
● заявлены недостоверные сведения об условиях сделки (например, взаимозависимость сторон или наличие лицензионных платежей);
● неправильно определена величина таможенной стоимости (забыли что-то прибавить);
● предоставлены недостоверные документы (влияющие на выбор кода ТН ВЭД, экспортный счет не корреспондируется с контрактом – не от продавца, разные подписи и печати на документах, бланки и печати на документах от разных фирм).

Все документы и сведения в таможенной декларации и документах, приложенных к декларации должны корреспондироваться.

Признаки недостоверности заявленных сведений:
Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможен. стоимости товаров могут, в частности, являться:
1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
- ниже рисков
- ниже идентичных и однородных товаров
- ниже цен биржи или аукциона
- ниже стоимости сырья из кот этот товар изготовлен
- низкая при наличии взаимосвязи
- наличие основания полагать, что в ТС не включены дополнительные расходы подлежащие уплате
- несоответствие сведений представленных документов
- заявленные сведения должным образом не подтверждены, если цена товара низкая при заявлении о низком качестве товаров, при этом качество товаров не подтверждено документально.

Расчет дополнительного обеспечения.
Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Кодекса. Для ее расчета может быть, в частности, использована:
- информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
- таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
- таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.
Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов оформляется должностным лицом согласно приложению № 4 к Порядку и вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) вместе с решением о проведении дополнительной проверки.
Способы обеспечения декларантом (таможенным представителем) уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. 86 Кодекса.  Сведения о предоставленном (принятом таможенным органом) обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов указываются должностным лицом в ДТ в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения ДТ, утвержденной Решением Комиссии ТС от 20 мая 2010 г. № 257. В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со ст. 201 Кодекса.